В этой статье рассмотрим третий раздел процесса создания бизнес плана, а именно: ключевые моменты в описании предлагаемых Вами товаров и услуг.
В данном разделе бизнес плана необходимо подробно описать производимую вами продукцию или оказываемы услуги. Показать все преимущества и недостатки, а также указать ликвидность. Сделать сравнительный анализ ваших товаров с товарами конкурентов.
В зависимости от вида производимых товаров структура их описания в бизнес плане будет отличаться.
Характеристика товаров:
Опишите общие характеристики товаров и услуг в краткой форме, затем более подробно остановитесь на описании их отличительных свойств и преимуществ по сравнению с товарами конкурентов. Сделайте упор на те, свойства товаров, которые более существенны для потенциальных покупателей.
Укажите точную стоимость товаров и услуг с указанием зависимости от объемов производства.
Во многих областях деятельности государство строго регулирует соответствие товаров и услуг различным нормативам, которые определяются законами и правилами. Если ваши товары подпадают под такие нормы, обязательно укажите соответствие вашей продукции международным или Российским требованиям в Вашем бизнес-плане. В том случае, если Вы помимо самих услуг ещё дополнительно предоставляете гарантийное обслуживание или подобный сервис не забудьте упомянуть и об этом.
Анализ товаров конкурентов:
После описания своих товаров и услуг следует перейти к описанию и анализу аналогичных товаров и услуг, которые имеются на рынке представленные Вашими конкурентами. Опишите их свойства функциональные и потребительские.
Уделите данному пункту особое внимание, выявите всех имеющихся конкурентов, выделите наиболее успешных. Изучите их методы работы, их слабые и сильные стороны. Ценообразование, способы продвижения и реализации готовых товаров и услуг.
Оптимальный вариант – это проведение сравнительного анализа Ваших товаров и аналогичных товаров Ваших прямых конкурентов.
Исследования.
Для того чтобы Ваша компания смогла в процессе становления и дальнейшей работы эффективно конкурировать с другими компаниями, необходимо использовать самые передовые разработки в сфере маркетинга.
Если планируется проводить подобные исследования, обязательно опишите, какие конкретно будут проводиться исследования и их цели.
Финансирование.
Одним из наиболее важных факторов успешной деятельности Вашего предприятия будет ценовая политика. В частности, именно стоимость товаров и услуг может повлиять на объемы продаж, спрос, прибыль и даже имидж компании.
Нужно сформировать определенные принципы, на основании которых будут устанавливаться цены на товары и услуги. Данные принципы, в первую очередь, должны быть ориентированы на спрос, потом на затраты связанные с производством и конкурентные цены. Помните, что более низкая цена не означает, что ваш продукт будет пользоваться повышенным спросом. Хорошенько изучите эти моменты.
Удачи в создании бизнес плана.
25 Июль 2012 в 7:37
Оооо, писала я когда-то в институте бизнес-план. Вот бы мне тогда ваш сайт=)))